1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 голосов, средний: 3,00 из 5)
Loading...Loading...

Боржавская узкоколейная железная дорога

На сегодняшний день одной из наиболее удивительных и аутентичных достопримечательностей Закарпатья является Боржавская узкоколейка – железная дорога, построенная в 1908 году для обеспечения работы лесозаготовительной промышленности. Единственная в Украине железнодорожная колея, где остались механические атрибуты: семафоры, стрелки для перевода поездов и т.д.

Механические атрибуты железной дороги
Природная красота гор, вкупе с винтажной атрибутикой и динамичным путешествием по узким путям, перенесут вас в далекие времена Закарпатья – времена королей и замков, тайных интриг и быта простого народа Карпат.

Природа около дороги
Боржавская узкоколейная железная дорога известна также под милым названием «Анця», что означает модификацию имени Анна, популярного среди местного населения.

Церемонию открытия дороги посетил сам министр железнодорожных путей Венгерского королевства, что было важным знаком – с этого времени жители Карпат получали возможность за несколько часов добраться из города Иршава в Берегово — город, расположенный на границе с современной Венгрией. Стартовыми участками, где запустили поезда, стали отрезки Долгое – Иршава – Хмельник – Берегово и Виноградов – Хмельник.

Хмельник
В 1912 к пассажирским направлениям Боржавской узкоколейки добавили лесовозный участок, курсирующий между лесопилкой в деревне Долгое, станцией Бронька и, остановкой в горах, где загружали в вагоны лес.

Узкоколейка Анця Кушницька
В середине 20 века под эгидой СССР здесь огромными темпами перевозился лес, уголь, что добывали на шахтах окрестных деревень, изделия завода стройматериалов в Боржаве, мебель из Иршавы, продукты питания. А в конце 80-х годов, движение по узкоколейке приостановили, — аргументировав это курсирующими новыми автобусами. Правда, позже, на некоторых отрезках все же возобновили туристические маршруты – до 1994 года в село Кушница каждый день курсировал поезд.

Туристический маршрут к ж/д
Несмотря на кажущуюся убыточность узкоколейки, ведь расходуется больше топлива, чем «Укрзалізниця» получает прибыли от билетов, но было решено организовать на Боржавской железной дороге экскурсионные маршруты. Просьбы местного населения вернуть узкоколейку к жизни были поддержаны фондом «Боржавская инициатива» и венгерской группой Verein Ostgleis.

Экскурсия по железной дороге
Несколькими годами ранее местным жителям приходилось выходить на тропу войны за узкоколейку с луганской предпринимательницей, которая собиралась выкупить дорогу и «сдать на металлолом», ведь интересные места Закарпатья, к сожалению, не оставили отклик в ее душе.

Железная дорога, чуть не ставшая металлоломом
Как добраться

Добраться до Боржавской железной дороги можно тремя путями:

  • От города Виноградов, непосредственного пункта путешествия.
  • От Иршавы, куда можно доехать на машине или автобусе с Мукачево.
  • Двигаясь от станции Берегово, но сей вариант наименее подходящий: на станции нет четкого расписания поездов и сам город наиболее удален от вашего стартового пункта. Зато можно осмотреть депо, в котором остались старые локомотивы Боржавской узкоколейки.

Станция Берегово в 1914 году
Начиная с мая 2014 года, организованы так называемые «Субботние туры» — локомотив держит путь от станции Иршава до Виноградова, в ходе экскурсии пассажирам расскажут про достопримечательности Закарпатья, кухню, обычаи и фольклор, и познакомят с историей узкоколейки.

Друзья!

Если Вам понравилась наша статья, поделитесь нею в социальных сетях.

Будем Вам признательны также за оставленный комментарий.

Оставить комментарий

*

alex12060.ru